Skip to content →

Дизайн по-скандинавски 2: мастер-класс от Amore Brand Identity Consulting

Моей супруге Ольге Пуртовой – арт-директору ArtGraphics.ru и Identity – понравилось писать в блог (пока мой), но Твиттер у нее уже собственный: www.twitter.com/pourtova.
В общем, я ухожу, дальше говорит Оля:

3 марта, по приглашению “Ассоциации брендинговых компаний России” я посетила конференцию “Актуальные тенденции в дизайне картонной упаковки”. Проходила она в галерее DesignBoom – месте самом по себе примечательном выставкой разных дизайн-штучек, которые, при желании, можно купить за приличные деньги.

001

Около 50 человек разместились на -1 этаже перед экраном из девяти плазменных панелей. Судя по виду посетителей, дизайнеров там почти не было, кроме представителей компании Tetrapak, являвшейся соорганизатором данного мероприятия. Там были, скорее всего, представители со стороны заказчиков упаковки.

Первый доклад под многообещающим названием “Мировые тенденции в дизайне упаковки” совершенно не отражал свое название, точнее не соответствовал моим ожиданиям. Проводил его Руперт Невилл, руководитель департамента по работе с дизайнами Tetrapak.

Рассказано было о том, что доля флексопечати в упаковке сейчас составляет 72%, и этот процент все время увеличивается, например, в Испании все больше производителей упаковывают вино в пакеты. Также было рассказано о преимуществах и недостатках этого вида печати, приведены факты очевидные для тех, кто занимается упаковкой и сталкивался с флексопечатью, но для присутствующих, возможно, эта информация позволила принять решение о смене способа упаковки своей продукции. Приведу лишь несколько фактов из доклада, чтобы вы составили о нем собственное представление. Цветовой охват флексопечати хотя и широк, но все же не позволяет отображать все многообразие цветов видимого спектра. Многие пантонные цвета при печати отображаются некорректно, поэтому Tetrapak использует только одобренные цвета. При флексопечати возникает эффект неточной приводки, поэтому на ответственных местах, таких как ваш бренд, используйте печать пантоном в один цвет. Существует много возможных решений по цветовому оформлению штрих-кода, не обязательно его делать черным по белому. Также было рассказано о системе EasyDesign, которая позволяет в любое время проверить качество подготовки к печати ваших файлов.

01_1

Вторым выступал Бьерн Дрофарк, управляющий директор Amore Brand Identity Consulting. Мы писали об этой талантливой шведской компании во втором номере Identity. Их работы отличаются сочностью, лаконичностью и эмоциональностью. Компания Tetrapak разместила заказ в Amore на создание серии промо-упаковок, отражающих возможности компании, для девяти различных семейств продуктов в ста разных размерах. Похоже, шведы не подвели, потому что уже сейчас этот проект активно обсуждается в блогах и уже успел получить награды на конкурсах. После короткого представления компании, Бьерн подробно рассказал о проекте, который они назвали “Nature’s Paper”. Было интересно окунуться в творческую атмосферу этой студии. Нас провели по всем лабиринтам процесса создания упаковки от брифа и идеи до готового дизайна.

Процесс создания текстур для упаковки в брендинговом агентстве Amore

Источниками вдохновения послужили рекламные кампании полные цвета, такие как у Anthon Berg, цветочные иллюстрации, например, как у Laura Ashley, фото ландшафтов и объектов природы, композиции из бумаги. В конце-концов, у ребят получились три концепции, которые они и представили заказчику: одна в виде растительных орнаментов, другая в виде ландшафтов и третья из образов, навеянных бумагой, она-то и была утверждена и доработана. Бумага во всех формах была сфотографирована: конфетти, бумага в листах, стопки бумаги, полоски бумаги, мятая бумага, сложенная разноцветная бумага, металлизированная бумага. Бьёрн отметил, что одна из главных составляющих успешного проекта – сделать дизайн эмоциональным, чтобы создать связь с потребителем. Также важно внимание к деталям, например, когда фотографировали стопки бумаги, срез протирался влажной тряпочкой, чтобы он был аккуратным. После небольшой доводки на компьютере фото бумажных текстур послужили основой для создания впечатляющего портфолио Tetrapak во всем мире.

И напоследок несколько советов от Amore:

1. создавайте рукотворный дизайн, который сложно скопировать
2. дизайн должен быть чистым и лаконичным
3. уделяйте особое внимание форме и цвету
4. должна присутствовать сильная и яркая идея, о которой будут говорить
5. продукт должен обладать своим голосом, тональностью
6. исполнение должно быть безупречным

Ну как тут поспоришь? Все гениальное – просто.

Published in дизайн журнал Identity мастер-классы

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *